Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактическая работа ОУ осуществляется  под руководством администрации школы во взаимодействии с органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на основе следующих нормативных документов:

  1. ФЗ № 124 от 24.07.1998  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  2. ФЗ от 24.09.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  3. ФЗ от 25.07.2002 № 114 « О противодействии экстремистской деятельности»;

  4. «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№-273 от 29.12.2012

  5. Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  6. Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2016 N АК-923 07 

Содержание и формы работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних отражены:

  • в годовом плане ОУ,
  • в планах работы заместителя директора по ВР,
  • в планах работы  социального педагога школы,
  • в планах работы  педагога- организатора, классных руководителей.

 

Роль педагогов в профилактической работе

  • Классные руководители составляют ежемесячные планы воспитательной работы
  • С целью охраны жизни и здоровья детей педагоги выполняют график дежурства по школе, формируют навыки положительных межличностных отношений среди одноклассников
  • Педагоги проводят классные часы по плану воспитательной работы с приглашением администрации ОУ, представителей субъектов профилактики, родителей с целью повышения правового самосознания  воспитанников ОУ.
  • Организуют работу по вовлечению трудных подростков в общественно – полезные дела школы, занятия в кружках, секциях, клубах.
  • Проводят классные родительские собрания, обеспечивают присутствие родителей.
  • Осуществляют контроль и учет посещаемости своего класса, выявляют причины отсутствия учащихся.
  • Организуют и проводят экскурсионные поездки в музеи, театры, памятные места  края.
  • Информируют родителей об успеваемости и посещаемости учащихся своего класса.
  • Взаимодействуют со специалистами.

Таким образом, классные руководители осуществляют профилактическую работу во взаимодействии с органами системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. В учебно-воспитательном процессе педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, учитывая их психологические особенности.

  • Схема взаимодействия школы с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

«Ответственность  за   порчу   школьного   имущества»  1-11  кл   

«Правила поведения   в    общественных   местах»

«Я  гражданин   России» посвященный  Дню   единства  — 1-11  кл

«Не знание  закона  не  освобождает  от  ответственности»  совместно  с  ПДН,  МВД  — 5-8  кл

«Мои   права»-  в  рамках   дня   прав  человека  — 1-11  кл

«По    законам     справедливости   и     добра» — 1-4  кл

«Об    уголовной  и  административной   ответственности   за    нарушение    общественного   порядка» — 5-9  кл

«Успех  без   нарушений»     1-  8,10  кл

Огромную роль в профилактике правонарушений играет деятельность по формированию здорового образа жизни.

В школе созданы условия для занятия спортом. Работает  ШСК  «Спарта»,  спортивные площадки, игровые детские комплексы для ГПД.   Организовано рациональное сбалансированное горячее питание школьников.  Работает буфет. Система дополнительного образования и внеурочная деятельность в школе способствует организации досуга учащихся.